
Лана Воронова
Фото: из личного архива
24-летняя Лана Воронова из Красноярска – известная модель. Работает в России и часто за границей, снимается для зарубежных журналов, рекламирует одежду, косметику. Почти 8 000 подписчиков в инстаграмм, сотни комментариев к фото – «красотка», «богиня», «вы прекрасны». Девушка и в самом деле, тщательно следит за лицом и фигурой… Так, месяц назад записалась в красноярский центр красоты на процедуру для похудения, криолиполиза, — это когда аппарат помещают на проблемный участок, и он охлаждает жир до состояния распада жировых клеток. Все максимально безопасно… казалось бы.

Сама процедура
Фото: из личного архива
— В этом центре я была в первый раз, — рассказывает девушка. – Нашла просто в интернете, вроде все красиво, цены невысокие. «Сделать» нужно было бедра.

Лана Воронова
Неладное началось еще во время процедуры. После начала сеанса место, где закрепили аппарат, начало жечь – все сильнее и сильнее.

Заключение врача
Фото: из личного архива
— При этом аппарат мне поставили и ушли, я одна была в пустом кабинете. Лежала и терпела, сколько могла…
Через полчаса вернулась мастер, услышав жалобу, убавила мощность аппарата и поставила его на другое бедро.
— На второй день начали появляться красные следы от аппарата на той ноге, где жгло во время сеанса, — рассказывает Лана. – Я села в машину и поехала в тот центр, там посмотрели, сказали, ничего страшного.

Первый день после процедуры
Фото: из личного архива
Но то самое страшное началось на вторые сутки. Кожа на бедре буквально… расползлась, обнажив глубокий, до мяса, шрам!
— Все кровоточило, боль такая, что я даже по квартире ходить не могла. Обратилась к врачу, медики сразу назначили капельницы, противоожоговые средства и «обрадовали»: шрамы останутся! Это может поставить крест на карьере, для модели нельзя иметь подобные следы на теле. Я консультировалась с хирургами насчет удаления шрамов при помощи лазера и шлифовки, но следы все равно будут, разве что менее заметные, чудес не бывает.

Шрамы могут остаться
Фото: из личного архива
С центром красоты Лана постоянно на связи. Но там все категорически отрицают – мол, еще надо разобраться, откуда у клиентки шрамы.

Лана Воронова
Лана написала заявление в роспотребнадзор и полицию, — здесь проводят проверку.

Медики сразу назначили капельницы
Фото: из личного архива
В салоне вину отрицают категорически, но специалисты говорят – любая подобная процедура содержит в себе риски. Неправильно настроенный аппарат, или время сеанса – и возможны травмы. К слову, похожая история развивается сейчас в соседнем Новосибирске – там тоже пострадала девушка на сеансе криолиполиза. У нее также вечером после процедуры начались неприятные ощущения, а затем начали вздуваться пузыри.

Лана Воронова
Фото: из личного архива
— Я сфотографировала и отправила их в клинику. Мне ответили, что так и должно быть. Потом начали вздуваться пузыри, поднялась высокая температура. Я вновь написала специалисту, сказали мазать пенкой пантенол. Оказывается, это была моя грубейшая ошибка. Об этом я потом узнала от врачей. Потом я была в трёх клиниках у хирургов, пережила многочисленные перевязки и срезание корки, которая образовалась на ожогах. Сейчас уже остались два рубца, но до полного заживления ещё несколько месяцев. Шрамы остались и не маленькие. Но мне клиника вернула деньги за процедуры и полностью оплатила лечения. Представители были все время со мной на связи.

Динамика развития раны после процедуры
Фото: из личного архива
ЗВОНОК В ЦЕНТР
— У нас очень плотная запись на эту процедуру и еще ни разу не возникало каких-либо неприятностей. Ошибки быть не может, а аппарат в полном порядке. Мы обратились к специалисту-технику, он провел диагностику аппарата и сообщил, что с ним всё хорошо. Ожогов после данной процедуры просто быть не может. Этого не бывает. Ошибки исключены, такой результат невозможен! Заключения сейчас нет, но мы его получим и также планируем разбираться в суде, где же действительно Ланой были получены ожоги…

Лана Воронова
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Николай Алмаев, адвокат:
— Если будет доказана вина оздоровительного центра, то это «легкий вред здоровью, причиненный по неосторожности». Уголовная ответственность за него не предусмотрена, но материальная – в полной мере. Девушка сможет подать в суд и получить компенсацию расходов, потраченных на лечение. Также она сможет заявить иск на возмещение материального и морального вреда за причиненные ей страдания, несостоявшиеся съемки и другие упущенные контракты из-за вынужденного больничного. За то, что на чистой коже остались шрамы – также можно просить денежную компенсацию.