Боли я практически не ощущала, но здорово раздражала невозможность нормально высморкаться — из-за шин слизь нужно было, наоборот, втягивать в носоглотку и откашливать. Сильно сохли губы, несколько дней сохранялась слабость и субфебрильная температура (нормально, если она держится в пределах 38 градусов).
Через три дня после операции я съездила на осмотр, а через шесть дней шины сняли совсем, и я впервые поняла, как дышат здоровые люди.
Как долго проходило восстановление, и каков был результат септопластики?
Нос был чувствителен к надавливанию несколько месяцев, а слизистую какое-то время пощипывало из-за мороза. Остаточный насморк сохранялся несколько недель, но его масштаб был несравним с былым простудным величием.
Спустя два года после операции я могу с уверенностью сказать, что она стала моим лучшим решением и прекрасной инвестицией. Потраченные деньги очень быстро окупились за счет экономии на лекарствах и повышенной работоспособности. Несравнимо повысилось качество сна, улучшилось самочувствие, заметно снизилось количество простуд и респираторных инфекций.
Были и неожиданные побочные эффекты — например, я перестала замерзать от любого ветерка, и начала эффектно разрумяниваться на морозе (вместо того, чтобы деликатно синеть под слоями шарфов и шапок). И да, я стала меньше храпеть. Мелочь, а приятно.
Безусловно, у каждой медицинской процедуры есть свои риски, показания и противопоказания. Иногда малоинвазивные современные методики показывают прекрасные результаты, а в некоторых случаях нужна классическая «тяжелая артиллерия». Финальное решение должно оставаться за врачом, которому вы доверяете.