Антимонопольные службы активно борются с желающими заработать на чужой безграмотности: в Европе, например, производитель косметики не может вынести на этикетку слова «без парабенов», чтобы не вводить покупателей в заблуждение. Но мы не можем даже надеяться, что люди массово поумнеют и начнут читать научные газеты вместо постов сомнительных блогеров из инстаграма, так что страшилки про канцерогенные шампуни будут жить. Например, не так давно Kiehl’s подняли продажи культового крема Ultra Facial на 5 млн долларов, просто убрав из состава парабены.
Изменятся и стандарты для производств. Clean Beauty — это косметика «безопасная» не только для человека, но для и для окружающей среды. А значит, компании будут использовать больше локальных органических (выращенных без использования пестицидов) растительных компонентов и меньше — ингредиентов животного происхождения.
Уже просматривается обеспокоенность общественности высоким уровнем расхода воды как при производстве косметики, так и при ее использовании. У брендов есть возможность удовлетворить этот спрос выпуском безводной косметики, а также переоборудовав производства, чем они потихоньку занимаются.
И все больше потребителей узнают, а затем грустят о том, что сияющие частицы для их хайлайтеров, возможно, собирают несовершеннолетние девочки в опасных для здоровья и жизни условиях. Над этим вопросом тоже все задумаются еще сильнее, но пока он такой же вечный, как и проблема детского труда на фабриках в Бангладеш.